Что такое адресная справка? Полезная информация для собственников жилья.

С 2023 года МВД России предоставляет информацию о проживающих в жилых помещениях лицах , при этом согласие проживающих жильцов о передаче такой информации собственнику помещения не требуется.
Данная адресная справка может понадобиться при решении вопросов, связанных с куплей-продажей недвижимости, оформлением ипотеки, приватизацией и т.д. Знание такой информации позволяет гражданам защитить свои права как собственников.
Самый простой способ получить подобную справку — воспользоваться порталом Госуслуг. Тии.
Получение такой услуги осуществляется независимо от места нахождения жилого помещения. Гражданин или представитель юридического лица может обратиться в любое подразделение вне зависимости от места жительства. Но в МФЦ такая услуга не предоставляется.
Какие документы потребуются?
- Документ, удостоверяющий личность гражданина либо уполномоченного представителя юридического лица. Внутренний либо заграничный паспорт, либо временное удостоверение личности
- Документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение. Если право собственности на жилое помещение оформлено до вступления в силу Федерального закона № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости
Кто еще вправе получить адресную справку, кроме собственника жилья?
- Юридические лица, помимо указанных документов необходимо представить соответствующую доверенность или документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица представлять интересы юридического лица без доверенности.
- Законный представитель несовершеннолетнего или недееспособного лица, которое, в свою очередь, является собственником жилого помещения. Потребуется документ, подтверждающий полномочия законного представителя.
- Уполномоченный представитель, который действует от имени собственника жилого помещения по нотариально заверенной доверенности.
Максимальный срок предоставления результата государственной услуги заявителю составляет 10 календарных дней.
Информация подготовлена с помощью @migrpost.